Клиническая психология детей и подростков. Современные подходы к диагностике и коррекции
Курс повышения квалификации
– Норма и патология в развитии детской психики. Как отличить?
– Дефицит внимания и гиперактивность – вариант нормы или патология?
– Часто болеющие дети. Все болезни от нервов? Психосоматический подход.
– Диагностика и коррекция аутизма. Современные подходы.
– Невротические реакции и расстройство адаптации. Причины и пути помощи.
– Нервная анорексия и булимия у подростков.
– Эпилепсия у детей и подростков. Возможности профилактики и
психокоррекции.

Эти и другие темы мы подробно разберем в программе «Клиническая психология детей и подростков. Современные подходы к диагностике и коррекции». Клиническая психология детского и подросткового возраста занимается изучением отклонений в психическом развитии детей и подростков, разработкой коррекционных и реабилитационных программ.

Знания клинической психологии детского и подросткового возраста позволяют не только отличать «норму» от «не нормы», но и помогать одаренным детям, а также детям с ослабленным соматическим статусом.
Автор курса: Елена Порошина
Клинический психолог, детский нейропсихолог, автор и ведущая обучающих программ для специалистов.
Кандидат психологических наук, клинический психолог, практикующий нейропсихолог, специалист в области сенсомоторной коррекции и телесной терапии.

Автор более 30 научных и научно-популярных статей и монографий.
Документы после окончания курса
Вы научитесь:
– отличать варианты нормального развития от патологических процессов;
– понимать механизмы развития того или иного психического расстройства в детском и подростковом возрасте (аутизм, гиперактивность, дефицит внимания, невроз, анорексия и т.д.);
– владеть базовыми методиками патопсихологической диагностики детей;
– грамотно подбирать методы и методики психологического обследования детей и подростков при психических, невротических и психосоматических нарушениях;
– составлять психокоррекционные и психопрофилактические программы с учетом закономерностей того или иного нарушения;
– работать с невротическими и психосоматическими нарушениями в детском и подростковом возрасте.
О курсе:
Вам будут полезны эти знания, если вы:
– отличать варианты нормального развития от патологических процессов;
– понимать механизмы развития того или иного психического расстройства в детском и подростковом возрасте (аутизм, гиперактивность, дефицит внимания, невроз, анорексия и т.д.);
– владеть базовыми методиками патопсихологической диагностики детей;
– грамотно подбирать методы и методики психологического обследования детей и подростков при психических, невротических и психосоматических нарушениях;
– составлять психокоррекционные и психопрофилактические программы с учетом закономерностей того или иного нарушения;
– работать с невротическими и психосоматическими нарушениями в детском и подростковом возрасте.
Темы курса:
  • Характеристика нарушений развития в детском возрасте: неравномерность, запаздывающее и недостаточное развитие. Типологии психических нарушений в отечественной и зарубежной практике М.М. и Н.Я. Семаго, Т.И. Морозовой, М.М. Либлинг и др.
  • Изучение и практические навыки работы с невротическими и тревожными расстройствами у детей и подростков.
  • Изучение современных методов диагностики, коррекции и психотерапии психосоматических расстройств у детей и подростков.
  • Психологическая диагностика детей и подростков, обучение
  • патопсихологическим методикам диагностики, исследование интеллекта (тест Д.Векслера, Равена, Кеттелла), диагностика личности и эмоциональных нарушений.
  • Психологическая и психотерапевтическая помощь подросткам с суицидальным поведением и депрессиями.
Отзывы:
Содержание программы:
1.Модуль Типология психического дизонтогенеза. Современные методы диагностики.
Характеристика основных вариантов психического дизонтогенеза (по В.В. Лебединскому и М.М.Семагои Н.Я.Семаго): нарушение темпа психического развития, дефицит сенсорики и моторики; нарушения развития вследствие органического поражения ЦНС; дисгармоническое развитие психики (асинхрония). Клинико-психологический анализ особенностей возникновения: аутизма, детского типа шизофрении, эпилепсии, синдрома дефицита внимания и гиперактивности, задержек психического развития, органических нарушений.
Построение психологического обследование, выбор диагностических методик.
Основные принципы написания заключений.
2.Модуль. Основы патопсихологической диагностики в детском возрасте.
Построение патопсихологического обследования, выбор диагностических методик.Практическое применение интеллектуальных тестов в детской клинике на примере теста Векслера. Разбор и интерпретация методик: классификация предметов, исключение понятий, пиктограммы, опосредованное запоминание, методика Когана, эмоциональные лица, тест Розенцвейга. Обзор проективных рисуночных тестов. Основные принципы написания заключений.
3.Модуль. Клинико-психологическая коррекция когнитивных и эмоциональных нарушений у детей с различными видами дизонтогенеза.
Подходы к коррекции ментальных нарушений при умственной отсталости, задержках психического развития, расстройствах аутистического спектра и детской шизофрении.
Особенности коррекции и психотерапии эмоциональных нарушений в структуре РАС, умственной отсталости, эпилепсии и др. Методы и приёмы коррекции памяти, внимания, восприятия. Терапевтические техники работы с апатией, агрессией, сниженной мотивацией.
4.Модуль. Неврозы и психосоматика у детей и подростков, методы диагностики и коррекции.
Причины возникновения невротических и психосоматических расстройств у детей и подростков. Конфликты в семье, как один из факторов возникновения неврозов. Откуда берутся навязчивости, страхи, энурез и другие невротические реакции?
Почему дети часто болеют и бывает ли стресс у детей. Терапевтические и
психкоррекционные модели в работе с психосоматическими и невротическими расстройствами у детей.
5.Модуль. Диагностика и коррекция депрессивных и тревожных расстройств в детском и подростковом возрасте.
Клинико-психологическая характеристика тревожных и депрессивных проявлений у детей и подростков. Познавательная активность при депрессиях. Проблема самооценки в структуре нарушений настроения. Тревожность как адаптивная форма поведения и тревога как расстройство. Социальное взаимодействие и проблемы отношений со сверстниками. Суицид. Нарушение пищевого поведения (анорексия, булимия). Психотерапевтическая работа при тревоге и депрессии у детей и подростков.
Оставьте заявку и мы с вами свяжемся.
Выберите курс из списка
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda